Молния, как двигатель.

Статья 1928 года.

В этой части сайта я решил разместить выдержки из очерка «Молния, как двигатель», опубликованного в журнале «Огонек» в 1928 году. Автор этого очерка профессор Кирхберг. 

Все усилия превратить молнию в источник электроэнергии какого бы то ни было видадо сих пор не увенчались успехом. Со времени изобретения Франклином громоотвода очень мало удалось сделать для подчинения грозовой энергиичеловеческой воле. 

И поэтому трое берлинских ученых-физиков — Браш, Ланге и Урбан, решившиеся проделать новые опыты в этой тяжелой и опасной области, принуждены были начать с того места, на котором остановился 150 лет тому назад Франклин. 

Между двумя вершинами горы Монте-Женероза, около города Лугано, в Швейцарии, был натянут тросс длиною в 2200 футов, идущий параллельно земле на высоте 260 фут. 

К этому троссу по всей его длине была прикреплена металлическая сетка (гамак), которая была предназначена для улавливания электричества из воздуха. 

Главная забота, понятно, сводилась к достаточно верной изоляции сетки, чтобы избежать возможных преждевременных разрядов накопленной электроэнергии. 

Примененные изоляторы дали возможность выдержать гигантское напряжение от 2,5 до 3 млн. вольт, чо значительно превышало поставленные требования. Сетка была достаточно емка для накопления находящегося в воздухе во время сильной грозы электричества 

К концу сетки был подведен на определенном расстоянии связанный с землею проводник, начали проскакивать искры. По величине искр можно было судить о силе напряжения… Точно было установлено, что длина искры достигала 4 метров, что при наличии прочих условий выявляло напряжение в 1.7 млн вольт… 

Можно с полной уверенностью рассчитывать, что при повышении сетки электронапряжение будет увеличиваться. Опыты продолжаются, и есть твердые основания рассчитывать на получение напряжения в 6 млн. вольт. 

| МОЛНИЕЗАЩИТА. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ |