Мачта это лодка для одного

Стоячий такелаж ванты и штаг из синтетических тросов крепится на топе мачты к скрученному из проволоки бугелю. Руль навешивается на доску, пропущенную под ручки на концах баллонов, служащие для переноса лодки. В доске сделано отверстие для баллера. Верхняя часть руля сделана из двух планок, между которыми установлено откидывающееся перо руля. На кормовой поперечине укреплены также утки для гика-шкотов и рымы, в которые вставляются продольные балки. Если в лодке установлены пайолы, то самый ответственный узел - крепление мачты и шверцев - может быть выполнен еще надежней см. Так же устроен и руль , с помощью которого управляется яхта. Перо руля поднимается из воды сорлинем, а принудительно опускается в воду контр-сорлинем. Ветер, дующий на акватории, называется истинным ветром. На паруса идущей яхты действует вымпельный ветер, его направление показывает вымпел или флюгарка. Скорость и направление вымпельного ветра V В являются векторной суммой скорости истинного ветра V И и скорости яхты V Я , взятой с обратным знаком. На курсе фордевинд и в положении левентик направление вымпельного и истинного ветра совпадают рис. Истинный и вымпельный ветра на разных курсах яхты. V И —скорость истинного ветра; V В —скорость вымпельного ветра; V Я —скорость яхты; b —угол между курсом яхты и вымпельным ветром; g —угол между курсом и истинным ветром. Вверху ветер дует всегда сильнее, чем у поверхности воды рис. Зависимость скорости ветра от высоты над водой. Шкала для визуальной оценки силы ветра в скобках указаны баллы волнения моря. Слегка колеблются флаги и вымпелы. Гребни образуют стекловидную пену. Изредка образуются маленькие белые барашки. Белые барашки видны во многих местах. Белые пенистые гребни занимают большие площади. Ветер начинает срывать брызги. Объективную информацию о направлении и скорости вымпельного ветра позволяет получить флюгарка — длинная капроновая ленточка, поднятая на высоту 0,,5 м над топом мачты. Дополнительно в ванты на высоте ,5 м над палубой ввязывают такие же ленточки — колдунчики. Яхты плавают по реке, озеру, морю. Однако, парусники чаще говорят, что яхты ходят. Конечно, водоизмещающие яхты именно плавают в полном соответствии с законом Архимеда, а не ходят, не летают и даже не глиссируют. Однако, слова идет , ходит стали общеупотребительными и могут считаться правильными. В туристских плаваниях используют различные навигационные приборы — системы спутниковой навигации, компасы, пеленгаторы, лаги, лоты или эхолоты, бинокли с сеткой для определения расстояний на воде. Важнейший из приборов — компас. Ударение в этом слове надо ставить на первом слоге, если в к о мпасе вращается магнитная стрелка, а градусная шкала нанесена на корпусе к о мпаса. В морском комп а се корпус является неподвижным, закрепленным на корпусе лодки, а вращается, плавая в спирте, его картушка с закрепленными на ней магнитами и нанесенной по ее периметру градусной шкалой.

Обычно туристы используют малогабаритные шлюпочные и авиационные комп а сы и удобные плоские жидкостные к о мпасы для спортивного ориентирования.

мачта это лодка для одного

На воде строго соблюдается принцип единоначалия рулевого капитана. Поэтому автор советует начинающим туристам-парусникам сразу привыкать к не всегда понятному для новичков, во многом иностранному, но общепринятому современному парусному языку. В дальнейшем это поможет при чтении специальной литературы, при общении с коллегами, и в плаваниях при общении со своим экипажем. Некоторые осложнения возникают из-за того, что строители разборных парусных судов являются самыми активными экспериментаторами среди своих коллег-парусников. Зачастую для элементов их парусных вооружений, оснастки, а то и для самих судов собственного изобретения просто нет общепринятых названий. Не будет большой беды, если какой-либо оригинальный элемент рангоута или такелажа будут называться несколько неправильно с точки зрения классического паруса, но важно, чтобы эти названия были краткими, понятными, постоянными для данного судна и чтобы все члены экипажа знали их наизусть. При этом надо стараться обходиться без крайностей. Например, на одной из гонок при каждом повороте рулевой на потеху соседним экипажам регулярно командовал жене-матросу: Если парус поставить поперек ветра, то он будет притормаживать обтекающий его поток воздуха. По направлению она совпадает с направлением потока воздуха. Характер давлений, действующих на парус, показан на рис. Суммарная сила, развиваемая наветренной и подветренной сторонами паруса, будет общей аэродинамической силой паруса А П. На курсе фордевинд положение ЦП примерно совпадает с центром тяжести проекции паруса. Обтекание паруса потоком воздуха на полных курсах. Справа показаны величины давлений на разных участках паруса. А П — аэродинамическая сила, развиваемая парусом; Х П — сила лобового сопротивления паруса. Разные участки паруса работают с разной эффективностью. К краям паруса величины давлений падают из-за того, что воздух перетекает с наветренной стороны паруса на подветренную и давления на двух сторонах паруса выравниваются. Поэтому на полных курсах эффективнее работают паруса, имеющие минимальный периметр при определенной площади — квадратные, прямоугольные и трапециевидные небольшого удлинения.

Дополнительным преимуществом широких и низких парусов по сравнению с высокими и узкими является их уменьшенный кренящий момент и меньший вес рангоута. Если парус поставить под небольшим углом атаки к потоку воздуха, то характер его работы будет принципиально иным. В этом случае парус работает не как тормоз для ветра, а как аэродинамическое крыло. Он плавно отклоняет обтекающий его поток воздуха от его первоначального направления рис. Чтобы придать воздуху ускорение, надо приложить к нему определенную силу. Обтекание паруса потоком воздуха на острых курсах. Внизу показаны величины давлений на сторонах паруса; пунктиром — величины давлений на парусе, не имеющем обтекателя мачты. По второму закону Ньютона она равна произведению массы воздуха, который отклоняет парус, на величину ускорения, которое парус придает воздуху. Масса воздуха определяется площадью паруса и скоростью ветра, ускорение — скоростью ветра, профилем и углом атаки паруса. Подъемная сила направлена поперек первоначального направления ветра, обтекающего парус V В. Кроме подъемной силы парус-крыло развивает и силу лобового сопротивления. По закону сохранения энергии силу лобового сопротивления имеет даже идеальный парус. Коль ветер совершает определенную работу по продвижению яхты по курсу, то кинетическая энергия потока воздуха уменьшается и, соответственно, он притормаживается. Значит и в этом случае парус частично работает как тормоз для ветра. На реальных парусах сила лобового сопротивления дополнительно увеличивается из-за трения воздуха о парусину и из-за возникновения различных завихрений на парусе и за ним, так как парус не является идеально обтекаемым телом. На создание бесполезных завихрений тратится значительная доля первоначальной энергии ветра. Механизм возникновения очень вредной силы лобового сопротивления и ее зависимость от качества паруса легко понять, если представить, что не воздух обтекает парус, а парус, поставленный под небольшим углом атаки, буксируется по прямой линии в неподвижном воздухе. Буксировка осуществляется неким механизмом со встроенным динамометром. При движении паруса неподвижный до этого воздух будет частично увлекаться вслед за парусом из-за силы трения между воздухом и парусиной и завихряться. Завихрения возникают на поверхности паруса, по его краям и в стороне от него. Чтобы привести неподвижный до этого воздух в движение, надо затратить определенную энергию. Чем больше завихряется воздух и чем больше сила трения воздуха о парусину, тем большей должна быть буксировочная сила, в нашем примере — сила лобового сопротивления паруса.

С этой точки зрения становится ясным вредное значение различных дефектов паруса, например, вредность заполаскивания паруса или отдельных его участков. Если парусина колеблется в направлении перпендикулярном направлению ветра, то с такой же скоростью начинает колебаться прилегающий к ней воздух. На приведение воздуха в бесполезное поперечное движение тратится энергия, что вызывает увеличение силы лобового сопротивления паруса. Общая аэродинамическая сила, развиваемая парусом, равна векторной сумме его подъемной силы и силы лобового сопротивления:. На острых курсах аэродинамическая сила паруса А П проявляется на яхте как сила тяги по курсу Т и сила дрейфа Д , которая стремиться двигать яхту лагом рис. Появление силы тяги по курсу Т на яхте, идущей под острым углом к ветру. Все парусные суда, рассчитанные на движение острыми курсами, имеют развитую подводную боковую поверхность, на которой развивается гидродинамическая сила бокового сопротивления яхты R У. Она равна по величине силе дрейфа и направлена в противоположную сторону. Эти две силы взаимно компенсируются, а оставшаяся сила тяги двигает яхту по курсу, преодолевая силу сопротивления воды движению яхты R Х. Хорошие лавировочные паруса дают большую тягу по курсу, и скорость яхты на курсе полный бейдевинд часто превышает скорость на курсе фордевинд, когда яхта идет прямо по ветру. Парус будет давать тем большую тягу по курсу, чем больше его подъемная сила и меньше сила лобового сопротивления. Их величины взаимосвязаны и определяются формой паруса и характером потока, обтекающего парус. В первой зоне воздух плавно движется вдоль паруса, не отрывается от его поверхности и плавно изменяет свое направление, значит подъемная сила здесь будет максимальной. В непосредственной близости от паруса слои воздуха движутся параллельно друг другу, не перемешиваясь и не завихряясь. Коэффициент трения воздуха о парусину при ламинарном обтекании очень мал, соответственно минимальной будет сила лобового сопротивления паруса. Во второй зоне, из-за шероховатости парусины и свойств самого воздуха, поток начинает завихряться — частицы воздуха начинают двигаться не только вдоль, но и поперек поверхности паруса. Падает и подъемная сила, так как завихренный поток меньше отклоняется парусом от своего первоначального направления. В третьей зоне поток завихряется еще больше, вплоть до возникновения обширных вихрей, как за простым плохо обтекаемым телом.

При этом скачком растет сила лобового сопротивления и значительно уменьшается подъемная сила. Абсолютные величины подъемной силы Y П и силы лобового сопротивления Х П паруса находят по формулам:. При изменении угла атаки паруса одновременно изменяются его подъемная сила и сила лобового сопротивления. График изменения этих сил или их коэффициентов С У и С Х в зависимости от угла атаки паруса называется полярой паруса. Ее получают при продувке паруса в аэродинамической трубе — ставят парус под разными углами атаки и замеряют соответствующие им величины подъемной силы и силы лобового сопротивления. Модель была сделана из парусного дакрона в масштабе 2: Если парус при этом заполаскивает, то сила его лобового сопротивления может быть значительной. Этот участок поляры на рисунке не показан. По мере увеличения угла атаки парус перестает заполаскивать и начинает отклонять поток воздуха от его первоначального направления как аэродинамическое крыло, на нем появляется подъемная сила. Чтобы добиться хорошего вида наружной поверхности, следует пригласить профессионального штукатура для окончательной обработки специальным инструментом кельмой. Палуба и каюта обычно выполняются вместе с корпусом, они представляют собой одно целое. Затем цементную поверхность герметизируют и окрашивают. Корпус яхты напоминает коробку. Хотя он делается острым с одной стороны и тупым с другой, все равно по структуре это коробка. Если для пересылки чего-либо по почте используется коробка, она должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать погрузку-разгрузку. Если тонкая коробка прекрасно подойдет для упаковки легких предметов, то для отправки по почте тяжелых вещей она не годится: Все это справедливо и для лодки. Если она предназначена для плавания в спокойных водах, где не будет сильных ударов это случай большинства швертботов , ее можно строить легкой. Но если вы намерены ходить на лодке под парусом в открытом море, где она подвергнется воздействию больших волн и сильных ветров, она должна быть гораздо прочнее, ее следует укрепить. Конструкция каждой яхты разрабатывается так, чтобы она могла противостоять ударам и нагрузкам, которые обычно возникают в четырех ситуациях: Оно происходит, когда лодка преодолевает волну под углом, а также при движении по ветру — тогда нагоняющие волны заставляют ее изгибаться по винтовой линии или отклоняться от курса.

В обоих случаях возникает скручивание всего корпуса, создавая напряжения, которые могут серьезно повредить его. Представьте себе коробку, упоминавшуюся выше, в положении, когда оба ее торца изогнуты в противоположные стороны; яхта в море оказывается под таким же воздействием. Для противодействия скручиванию требуется укрепление судна, что достигается с помощью ряда структурных компонентов. Под палубой укладывают перекладины бимсы от одного борта до другого, а переборки которые делят яхту на отделения располагают стратегически по всей внутренней части корпуса. Небольшая, но очень важная составляющая укрепления достигается при соединении палубы и корпуса. На деревянных и металлических яхтах укрепление достигается с помощью небольших треугольников, установленных с нижней стороны палубы, между ней и корпусом, для предотвращения движений в сторону, которые происходят при изгибах. На яхтах из стеклопластика укрепление, возможно, не так заметно, оно выполняется как конструктивная часть палубы, переборок и корпуса.

  • Catfishmaster фидер
  • Черноморская база подводных лодок
  • Работа ножей на рыбалке видео
  • 11м маховое удилище
  • Вообще говоря, при любой конструкции укрепление предназначено для поглощения любых напряжений, которые могут нарушить соединение палубы и корпуса. При перегибе в центре , когда лодка пересекает волну, бывает момент, когда она сама оказывается на гребне, а нос и корма повисают в воздухе. Слеминг справа случается, когда нижняя часть носа принимает на себя основной удар при движении судна сквозь волну. Когда лодка пересекает гребень волны, она оказывается в точке, где вода поддерживает ее центр, а нос и корма повисают в воздухе. Это явление называется перегибом, оно приводит к серьезным нагрузкам на конструкцию яхты, ведь в этот момент гребень волны поднимает яхту вверх, а концы тянет вниз сила тяжести, и судно сильно изгибается. Если не противодействовать этим напряжениям, судно может разломиться на две части. Это маловероятно, но огромные нагрузки, вызванные перегибом, могут искривить и повредить структуру корпуса. Для противостояния этим напряжениям используется специальное структурное укрепление — продольные балки, идущие по всей длине лодки от носа до кормы, они обеспечивают прочность. Одна из основных балок, называемая кильсоном, идет по дну корпуса прямо над килем. Вдоль верхнего периметра корпуса с обеих сторон проходит палубная балка привальный брус. Остальные балки стрингера расположены между этими двумя для создания прочной носовой и кормовой конструкции, которая сможет выдерживать напряжение перегиба. Это вариант, обратный перегибу. Прогиб происходит, когда яхта лежит между гребнями двух волн, опираясь на них носом и кормой, а середина тяжело провисает. Это создает аналогичные продольные напряжения, которым противодействуют такие же продольные балки, что используются при перегибе. Когда яхта взбирается по крутой волне, ее нос часто на мгновение повисает в воздухе перед тем, как резко опуститься и зарыться в воду. Они должны перемещаться вдоль борта для смещения центра бокового сопротивления относительно центра парусности, то есть для центровки лодки. Для повышения жесткости корпуса и равномерного распределения нагрузки от парусного вооружения на днище лодки устанавливается опора из дюралевых трубок половинок спортивного обруча , подогнутых по обводам днища и подкрепленных в продольном направлении трубками от лыжных палок.

    На эту опору устанавливают степс кольцо из отрезка трубы. Свободно поворачивающаяся мачта проходит через пятнерс — отрезок трубы диаметром 40 и толщиной 1 миллиметр, раскрепленный треногой из лыжных палок, которая опирается на край сиденья и носовой рым. Шверц-балка из дюралевой трубки диаметром 25 и толщиной 1 миллиметр устанавливается тоже на двух трубках из лыжных палок, уложенных вдоль бортов и прикрепленных к штатным уключинам и резиновым ушкам. Передвигая шверцы, можно корректировать центровку лодки. Но в условиях исследовательских работ лодки приходится делать более примитивными приемами, принятыми у местного населения. При их отсутствии можно конопатить расщипанными тряпками, ватой, и даже лишаями с елок и мхом, но эти материалы непрочны.

    Парус на гребной лодке «Чижик» — изготовление парусного вооружения

    Паклю ссучивают в слабые жгуты. В широкие, пазы нужно сначала забить рейки, а узкие снаружи слегка расширить. Жгуты конопати загоняют снаружи в два слоя — внутренний слабо, внешний втугую, так чтобы пакля образовала крепкий валик; но конопатка не должна торчать выше досок и не должна пробиваться внутрь лодки. Полоса конопатки должна быть непрерывной. Самое лучшее укрепление пазов —обмазка их горячим варом поверх конопатки; потребное количество вара указано выше. Вар нагревают и растапливают в котле, поставленном на камнях или над ямой с топкой сбоку, со стороны обрыва и с отдельным дымоходом. Если нет вара, можно просмолить швы составом из двух третей смолы и одной трети дегтя; варка производится в котле не менее одного-двух часов; остывшая смола не должна прилипать к пальцу. Необходимо также осмолить всю нижнюю поверхность лодки этим же составом, чтобы дерево не так быстро гнило. На широкие пазы, из которых может вывалиться конопатка, набивают узкие рейки, сделанные из ветвей луца ; они должны быть шире паза и прикрепляются железными скобками. Банки скамейки для сидения делаются из досок не толще 4—5 см, шириной 20—25 см; их кладут на рейки, прибитые к бортам на высоте, которая зависит от величины лодки. Форма кормовой банки зависит от формы кормы; ее делают обычно значительно шире, чем остальные. В лодке среднего размера банку для гребца ставят не более, чем в одной трети расстояния от носа; число и положение остальных банок зависит от длины лодки. Удобнее делать съемные банки, так как это позволяет легче располагать груз при разных способах плавания. На шлюпках, у которых есть прочный привальный брус, на него набиваются подуключники—колодки с дырой. В обычных речных лодках к верхней доске прибивают изнутри короткие колодки—подушки для уключин. В них делается одно или два отверстия, в которые вставляются один или два нагеля рис. В первом типе весло имеет дужку, которая надевается на нагель, во втором — весло кладется между нагелями.

    мачта это лодка для одного

    Можно заменить уключину и подушку обрезком дерева с суком, торчащим кверху. Весло без дужки можно применять и с одним нагелем— весло при этом удерживается кольцом из веревки или даже вицы скрученная ветка , одетым на нагель или пропущенным в борт рис. Для морских шлюпок безусловно необходимы настоящие металлические уключины. Гребные парные весла на речных лодках в разных районах различны; не следует брать слишком широких и коротких, лопатообразных, слишком толстых и тяжелых. Для распашной гребли, когда каждый гребец сидит на банке один и гребет одним веслом, применяются очень длинные и узкие весла; при ширине лодки в миделе 1,20 м , длина такого весла 3,5 м. Весла для парной гребли делаются вальковые—с утолщением у рукоятки, которое уравновешивает вес лопасти в длинном рычаге, и безвальковые; длина этих весел при лодке шириной 1,20 м равна 2,5 м ; обычно на речных лодках весла короче. Слишком грубые и тяжелые весла, полученные вместе с лодкой, можно несколько улучшить, стесав и подогнав под указанные размеры. Рукоятка весла должна быть такой толщины, чтобы ладонь гребца свободно ее охватывала; большой палец снизу должен касаться конца среднего пальца; диаметр рукоятки обычно 4—5 см.

    мачта это лодка для одного

    Речные и озерные лодки среднего размера обычно управляются теми же гребными веслами, или сверх того коротким кормовым веслом; реже употребляется длинное рулевое весло, как на морских шлюпках. На речных лодках очень редко ставится настоящий вертикальный руль. Длинное рулевое весло дает возможность резко менять направление на малых скоростях при сильном боковом ветре, на большой волне и на порогах. Кормовое весло обычно короче, чем гребное, но более 1,5 м и редко до 2 м. В некоторых районах страны кормовым веслом на речных лодках служит двухлопастное весло; им же гребут на долбленых лодках, байдарках и берестянках. Для лодки с высокими бортами весла делают длиннее. Ширина лопасти может относиться к длине ее как 1: Форма лопасти — вытянутая с параллельными краями или опальная или с широким концом и дугообразными очертаниями. Концы лопастей оковываются жестью, чтобы предохранить их от повреждения. Для пересечения больших водных пространств при сильной волне, а также и в порогах бывает необходимо поднять высоту борта. Весла и руль пропускаются через отверстия с муфтами, которые завязываются тонкой бечевкой рис. При отсутствии металлического якоря можно сделать самодельный якорь из коряги или рогулек с привязанным камнем, как это показано на рис. Канат привязывают к якорю узлом, который называется рыбацкий штык. Кранцы вывешиваются на веревке за борт; необходимы главным образом на больших лодках. Фонари— один с белым стеклом, другой с зеленым и красным, для вывешивания во время стоянок, сигнализации и ночных работ. Один из шестов полезно превратить в футшток, нанеся на нем деления дециметры или футы для измерения глубин. Можно сделать черпак из дерева в виде короткого совка. На больших лодках ставится насос, который очень легко сделать, связав два жолоба; поршень делается из куска кожи, которой обвязывают конец палки. Поршень поднимают простым рычагом; вода выливается из трубы в желобок, приделанный у ее бокового отверстия. Выбор и починка лодки. Требования, которые предъявляются к речной лодке, не так строги, как к морской. Надо, чтобы она была крепкой, достаточно остойчивой, поднимала необходимое количество груза и людей. При плавании по порогам на больших реках, где ветер разводит сильную волну, необходима достаточная высота борта, носа и кормы. Борт открытой лодки длиной 5 м и шириной 1 м при полной нагрузке должен возвышаться над водой:. Грузоподъемность лодки ее водоизмещение определяется по формуле: Если цифры выражены в дециметрах, то результат получится в кубических дециметрах, т. Старую лодку перед работой надо осмотреть и починить: Пробоины и насквозь прогнившие места нужно забить изнутри доской, вырезанной по форме отверстия, проконопатить и просмолить, а затем прибить доску или жесть снаружи.

    Весла перед поездкой надо подогнать к лодке, по возможности облегчить и укрепить треснувшие части. Для временного ремонта веретена накладывают на сломанное место шину из двух палок, прибивают их и плотно обматывают бечевкой. Трещину в лопасти скрепляют жестью или тонкой деревянной планкой. Информация об изображении Парус для небольшой гребной лодки. Информация об изображении Универсальное парусное вооружение, выпускаемое в США. Информация об изображении Устройство бокового киля — шверца. Стоячий такелаж делается из проволочного троса, который, в свою очередь, изготовлен из переплетенных волокон из нержавеющей стали. Тросы из гибкой проволоки могут быть изготовлены таким же образом, но они состоят из гораздо большего числа волокон, что позволяет изгибать их без риска разрушения при использовании в блоках или талях. Для бегучего такелажа обычно используются синтетические тросы, исключение составляют большие яхты. Мачта удерживается на месте вантами, которые натягиваются между палубой и точками с обеих сторон мачты, обычно несколько ниже краспиц и на верхушке мачты.

    Парусник на базе надувной лодки Орион 15

    Ванты крепятся к корпусу с помощью очень крепких оковок, которые обеспечивают устойчивость мачты в поперечной плоскости они называются вант-путепсами. В продольной плоскости она удерживается штагами, жесткими тросами, натянутыми от носа и кормы к верхушке мачты, иногда к более низкой точке. Слабый ветер метра в секунду: Поворот оверштаг удается сделать не с первого раза, если только не помочь гребком весла. Яхта максимально приспособлена под требования современного человека, ценящего свое время и деньги? Паруса изготовлены из современных тканей, в стакселе имеется прозрачное окошко для лучшего обзора. Рангоут состоит из мачты длиной 3 м, гафеля и гика. Высокое расположение гика делает посадку достаточно комфортной. Гафель крепится к мачте скользящими втулками и может фиксироваться на любой высоте. Мачта раскрепляется легкосъемными вантами и штагом.

    мачта это лодка для одного

    Когда устанавливается только один парус — грот. Мачта в этом случае крепится к носовой банке, и на получившемся швертботе-одиночке можно спокойно получать навыки хождения под парусом. Второй вариант парусного вооружения для человека освоившегося с парусами — это шлюп-гуари , когда ставятся три паруса — грот, стаксель, геннакер красиво и с заявкой на яхту.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *