Черноморская база подводных лодок

В наше время Балаклава является одой из популярнейших куруртных бухт Крыма. Часто здесь гостят яхты президентов России и Украины, а на причале всегда можно обнаружить судна иностранных гостей. Гора Таврос, в недрах которой расположился секретный объект, состоит из прочного мраморовидного известняка, при этом толщина породы над подземными помещениями достигает м, благодаря чему сооружению присвоена первая категория противоатомной устойчивости защита от прямого попадания атомной бомбы мощностью Кт. В году проект визировал Сталин. Для проведения работ был сформирован специальный горно-строительный отряд Черноморского флота. С февраля года по личному распоряжению Хрущева к нему присоединились метростроевцы из Москвы, Харькова и Абакана, имеющие опыт горно-проходческих работ на Кавказе. Строительство велось круглосуточно, пятью забоями, буровзрывным методом. С земной поверхности бурились шурфы - узкие технические выработки. В них закладывался взрывчатый заряд, разрушающий породу на нужной глубине. Надпись на следующем фото характерна. Чтобы никто не забыл где он находится.

База подводных лодок в Балаклаве: экскурсия по подземному музею

Схема Объекта ГТС. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http: Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и с точкой зрения авторов комментариев. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях. Битвы и сражения Война и дети Женское лицо войны По местам боевой Славы В тылу врага Вооружение и техника Из истории Красной Армии Из истории Советской Армии Военная история мира Германия и Вермахт Отчеты о событиях Статьи по регионам Нелегкая судьба Козлова Александра Ивановича, собиравшего данные за линией фронта и вербовавшего кадры. После войны к нему отнеслись холодно, если не сказать больше Статьи без источников тип: Статьи без источников объекты менее указанного лимита: Статьи с утверждениями без источников более 14 дней Википедия: Статьи к викификации Википедия: Статьи без сносок Википедия: После нескольких лет поисков выбор пал на тихую Балаклаву: Балаклава была выбрана для строительства подземного комплекса не случайно. Узкий извилистый пролив шириной всего — м укрывает гавань не только от штормов, но и от посторонних глаз — со стороны открытого моря она не просматривается ни под каким углом. Подземный комплекс строился 8 лет — с по Во второй половине XX в. Балаклава, благодаря наличию удобной бухты, становится форпостом подводных сил Черноморского флота, ее имя исчезает с географических карт, а въезд в город даже для жителей Севастополя административной частью которого была Балаклава стал возможен только по специальным пропускам через военные контрольно-пропускные пункты. Совершенно секретное противоатомное подземное сооружение 1-й категории устойчивости т. В начале г. Он предусматривал строительство в скальной породе горы Таврос подземного комплекса площадью около 15 тыс. В военное время предполагалось использовать часть подземного сооружения, а именно площади спеццеха судоремонтного завода, как убежище для нескольких тысяч человек: Автономность объекта составляла 30 суток. На базе объекта была сформирована воинская часть командир — капитан 2-го ранга М.

черноморская база подводных лодок

Позднее, а именно в г. В начале строительства подземного укрытия работы по его сооружению вел специально созданный военный горно-строительный отряд Черноморского флота ЧФ , а с февраля г. Строительство велось круглосуточно, пятью забоями. Выработка скальной породы только из штольни, в которой проходит канал, составила свыше тыс. Толщина скальной породы над подземным сооружением достигает м. Спеццех судоремонтного завода, ремонтно-техническая база для хранения, сборки и выдачи боеприпасов и топливное хранилище представляют собой систему автономных, независимых друг от друга, подземных сооружений — совокупность специальных помещений и потерн, соединяющих их транспортных коридоров. Он предназначен для обеспечения в военное время стоянки подводных лодок в укрытии и скрытого их выхода после ремонта в открытое море, а также в мирное время для входа корабля для постановки в сухой док. Общий вес батопорта составляет т. Его высота — 14 м, ширина — 11м, длина — 18 м и вес — т. На данный момент он находится в открытом положении — то есть задвинут почти на всю длину в специальную нишу с правой стороны канала. Вход в канал со стороны Балаклавской бухты перекрывает понтонный мост расположен на воде на понтонах грузоподъемностью около т.

черноморская база подводных лодок

Перед входом подводной лодки в канал подземного сооружения что происходило в целях секретности только в сумерках или ночью понтоны осушались от воды с помощью насосов, вследствие чего мост поднимался на 0. Подводная лодка в надводном положении под электромоторами входила в канал, после чего понтонный мост возвращался в исходное положение. Для маскировки вход в канал закрывала маскировочная сеть, подобранная под цвет скал. Она была закреплена по краю козырька и доходила до уровня воды, поднималась и опускалась с помощью лебедки. Модель ДЭПЛ проекта ПЛ на базе пр. Установлены дополнительно два мм торпедных аппарата. ПЗС бывшая С пр. Подводные лодки в Южной бухте Севастополя, г. Плавучая мина на минной тележке Строительство секретного объекта началось в декабре году военным горно-строительным отрядом ЧФ. Строители работали круглосуточно в три смены. В конце г. Выработка скального грунта из штольни, где проходил канал, составляла тысяч кубометров.

черноморская база подводных лодок

В скальной толще западного утёса возникали рукотворные подземные дороги, шлюзные камеры, цеха, арсеналы, хранилища, кабинеты, причалы, глубоководный канал и сухой док, в который могла войти подводная лодка. Строителям давали план строительства по частям. По окончанию строительства вся документация была изъята. Балаклава потеряла статус города и стала закрытым для свободного въезда районом города Севастополя, въезд осуществлялся по специальному разрешению. Весь подземный комплекс состоит из ремонтной части или Спеццех , где проводился ремонт, обслуживание и подготовка лодки к боевому походу, оружейный арсенал, где готовили вооружение для подводных лодок и надводных кораблей. Коридоры Объекта ГТС 8. На полу видно демонтированные рельсы узкоколейки. Впереди снова герметичные запоры Строительство завода завершилось в г. Никита Хрущев осмотрев в году сооружение собственными глазами, махнул рукой и бросил: При ближайшем рассмотрении поражает толщина и массивность запоров Двустворчатые арочные защитные ворота предназначены для перекрытия проема размером 4,0x5,6 м. В движение створки приводились гидравлическим механизмом. Общий вес одной створки с бетонным наполнением составляет 10 тонн.

черноморская база подводных лодок

За стеной ожидаешь увидеть такой же мощный механизм. Но он неожиданно оказывается достаточно "миниатюрным" в сравнении с дверьми Как правило, лодка заходила на завод ночью, когда город спал. Завод обслуживал лодки проектов , , С правой стороны при входе в канал находился батопорт морская задвижка — он закрывал вход в канал и весил около тонн. Его высота составляла 14 м. Название неофициальное, по схожести конструкции прочного корпуса с персонажем мультфильма Главный недостаток подлодок в том, что они очень ограниченно приспособлены для нанесения ударов по береговым объектам.

База подводных лодок в Балаклаве

Нам нужна мощная морская авиация - авианосцы и ракетно-артиллерийские линкоры. Но для этого сперва надо построить огромную военно-морскую базу на Сахалине, что иметь выход на оперативный простор для эскадр этих ударных кораблей. Сейчас этого выхода нет и потому иметь в составе ВМФ огромные авианосцы, линкоры и крейсера не слишком эффективно. А задачу борьбы с вражеским флотом почти целиком отдать на откуп подплаву. Надо построить огромную военно-морскую базу на Сахалине - А где построить? Все упирается в средства. А что нибудь слышно про МБР донного базирования раньше информация была Совсем недавно появилась информация, что Конструкторское бюро ракетной техники "Рубин" оказывается уже закончило проектировку нового уникального оружия.

  • Рыболовные ящики в оренбурге
  • Штраф за ночную ловлю рыбы
  • Прогноз клева нефтекамск
  • Лодка построить майне
  • Речь идет о баллистической межконтинентальной ракете донного базирования с ядерной боеголовкой. На год назначены испытания, а в году планируется передача на гос. Как по мне, наибольший процент в подводном флоте России должны занимать именно многоцелевые подлодки. Необходимо было не просто пробить в скальной толще горы Таврос сеть подземных тоннелей для размещения ремонтного завода, арсенала, электростанции, запасного командного пункта, емкостей с горюче-смазочными материалами, прочих технических, складских, служебных, казарменных помещений и всех необходимых коммуникаций, позволявших полностью автономно жить и работать в течение 30 суток. Но и — главное — проложить под землей более чем полукилометровый водный канал для размещения и прохода подводных лодок. Канал сообщался с подземным сухим доком длиной примерно м, в нем можно было производить любой по степени сложности ремонт субмарин. Общая площадь спрятанной под землей акватории базы достигала почти квадратных метров. В подземном канале в военное время могли укрыться семь-восемь средних дизельных подводных лодок самой массовой в советском ВМФ серии — проекта , а также проекта или примерно десять малых субмарин проекта В коридорах и иных подземных помещениях, общая площадь которых достигала примерно 10 тыс. Впрочем, в году почти уже построенную подземную базу чуть не закрыли. Ее посетил сам борец со сталинизмом и военный реформатор Никита Хрущев, и — не знаю, правда сие или байка — заявил, что в связи с коренным изменением международной обстановки нужда в базе отпала.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *