Атомная подводная лодка в северном море

Подводная лодка приводилась в движение с помощью уникального ядерного реактора с жидкометаллическим теплоносителем и достигала скорости 41 узел.

  • Коробка с приманками
  • Рыбалка флярковка
  • Правильная оснастка дроп шот
  • Что такое назе в рыбалка
  • Не имела ракетного вооружения, но для борьбы с авианосными ударными группами противника субмарине хватало и торпед. Наступала эра автоматизации управления ПЛА. Субмарину разрабатывали с года. ВМФ получил семь лодок этого типа, включая усовершенствованный проект К. Вооружение — 18 торпед и ракетоторпед. Предельная глубина погружения — метров. Оба корабля поддерживали высокую степень готовности к любым действиям, в том числе и к применению оружия. Большое внимание уделялось обеспечению скрытности перехода, поскольку советским подводникам предстояло преодолеть несколько противолодочных рубежей НАТО. После погружения постепенно подводная жизнь стала обретать привычный ритм: Примерно через две недели у людей стали появляться признаки усталости, раздражительности или апатии. В связи с этим командир отряда распорядился увеличить время отдыха. Очень необходимую разрядку и массу положительных эмоций давали корабельные праздники, отмечавшиеся в связи с пересечением экватора или в дни рождения членов экипажа. Регулярно поступали и новости о жизни в нашей стране. Необходимость поддержания высокой бдительности вскоре подтвердилась на практике. В пустынных южных широтах, когда уже несколько дней акустики не слышали шумов надводных судов, совершенно неожиданно прозвучал доклад об акустическом контакте с подводной целью. По всей видимости, это была американская подводная лодка, которая возвращалась в свою базу после боевого дежурства. Тут же сыграли боевую тревогу. Однако иностранная ПЛ резко изменила курс и ушла из поля акустической видимости. Наряду с боевой службой экипаж проводил большой комплекс научно-исследовательских работ. Но ответа не последовало. Тогда, при ярком дневном солнце, американский эсминец, на мостике которого находились лишь вахтенный офицер и сигнальщики, проходил рядом с Б На лодке была объявлена боевая тревога. Чтобы не насторожить сопровождение, отдан приказ не опускать перископы и не убирать ходовой флаг и штыревую антенну. Как только корабль немного отошел и стал разворачиваться, было сыграно полное погружение!

    атомная подводная лодка в северном море

    Лодка набирала полный ход и "поднырнула" под эсминец, что позволило ей оторваться. Об уникальном походе долго не говорили. Позже его называли авантюрой, ведь в Карибское море были брошены лодки, приспособленные к условиям Арктики. После участия Б в Карибском кризисе проект вновь был усовершенствован, в том числе поставлена система водяного охлаждения, новая гидроакустика, устранена шумность.

    атомная подводная лодка в северном море

    Свое название она получила от одноименной дизельной подводной лодки М Северного флота, погибшей в одном из боевых походов в году. Лодка, принятая в состав флота 12 марта года, фактически стала опытной. Обводы корпуса и многие системы, несмотря на влияние дизельных проектов, создавались для К-3 с нуля. Ее элегантный "сигарообразный" корпус, внешнее покрытие и многие другие характеристики были принципиально новыми. Известно, что она была быстроходнее первого в мире подводного атомохода "Наутилус" США , выдавая скорость подводного хода в 28 узлов. С завода подлодка ушла фактически "сырой", многие недоделки устранялись позднее, во время эксплуатации. Этот проект был первым в своем роде и абсолютно новаторским, поэтому конструкторы и судостроители часто продвигались "вслепую" в решении многих проблем. С года подлодка начала нести боевую службу в Атлантике, а спустя год ушла в автономку в Северный Ледовитый океан, где дважды прошла через Северный полюс.

    Подводная кругосветка советских атомных подводных лодок

    Однако 8 сентября года произошел пожар в первом и втором отсеках лодки, которая несла боевое дежурство в Норвежском море. Несмотря на это, лодка самостоятельно вернулась в базу. Среди моряков "Комсомола" нередки были случаи лучевой болезни из-за того, что в парогенераторах атомного реактора постоянно обнаруживались течи и облучение членов экипажа в "грязных" отсеках часто многократно превышало допустимые нормы. Несмотря на это, К-3 прослужила в составе Северного флота до года. Сегодня ее судьба особенно волнует сотни энтузиастов по всему миру — дело в том, что остов некогда знаменитой на флоте К-3 находится на хранении в Мурманской области, на судоремонтном заводе "Нерпа". Решения о превращении подлодки в музей пока нет, возможно, она будет отправлена на утилизацию. Во времена Советского Союза основу подводного флота составляли атомные многоцелевые подводные лодки второго поколения проекта "Ерш" и его модификаций РТ и РТМ. По натовской квалификации корабли этого проекта получили говорящее название "Victor" — "Победитель". В х годах развитие ядерных технологий потребовало развертывания подводных ракетных кораблей у берегов противника. Головную лодку проекта К заложили 13 апреля года на Адмиралтейских верфях. Отличительными особенностями новых кораблей стали усовершенствованная гидродинамика, подводная скорость до 30 узлов, а применение в конструкции прочного корпуса новой марки стали АК позволило увеличить глубину погружения до метров. Адмиралтейцы создали корабль, который оставил особый след в истории предприятия и стал поистине новым словом в судостроении. Ракетно-торпедный комплекс лодок проекта обеспечивал поражение подводных, надводных и береговых целей ядерным зарядом мощностью пять килотонн в тротиловом эквиваленте на дальностях от 10 до 40 километров.

    Подводная кругосветка под носом у США: как советские подлодки поставили Пентагон на место

    Пуск выполнялся из стандартных миллиметровых торпедных аппаратов с рекордной глубины в метров. Кроме ракет-торпед лодки вооружались уникальными торпедами "Кит", которые имели в боевой части кг взрывчатого вещества и, наводясь по следу корабля, поражали цель на расстоянии до 50 километров со скоростью 50 узлов или с дистанции километров со скоростью 35 узлов. Эти торпеды до сих пор не имеют аналогов в мире. В ходе испытаний в Белом море новый атомоход развил кратковременную максимальную подводную скорость более 34,5 узла, став на тот момент самой быстроходной подводной лодкой в мире. Весь день до точки погружения мы шли со скоростью 4 уз в надводном положении. В течение 27 августа лодка трижды всплывала на перископную глубину для сеанса радиосвязи с берегом и определения места. Это свидетельствовало о том, что за нами ведётся слежение: Появились первые неисправности матчасти: Беринга и Медный, оставив их слева, справа — о.

    атомная подводная лодка в северном море

    В соответствии с планом перехода идём со скоростью 15 узлов. При каждом всплытии на сеанс радиосвязи с берегом в перископ наблюдали туман и облачность 10 баллов, что полностью исключило возможность определения места ПЛ по небесным светилам. Обнаружил в работе штурманов ошибку в счислении места в 10 миль. Вместе с командиром лодки приняли организационные и воспитательные меры. В четверг 30 августа прошли изобату м и всплыли в заданной точке, движение продолжили в надводном положении. Злая короткая волна бьёт в правый борт, облачность — 10 баллов. Следуем в точку встречи с МБ Поисковой станцией обнаружили работу НРЛС буксира и через 30 минут обнаружили его визуально. Обменялись с МБ позывными, построились в строй кильватера буксир следует головным и продолжили движение. Провидения К пришла 31 августа, берег видно плохо. Ожидается, что завтра мы пройдем м. До 26 марта года. Их маршрут отслеживался в Главном штабе ВМФ — во время выхода на связь. Лишь однажды советские подводники засекли шумы неизвестной атомной подводной лодки — скорее всего американской, но она резко изменила курс и вышла из поля акустической видимости. На подходе к проливу Дрейка, который знаменит своими ураганами и мрачными легендами, подводники встретились с гигантскими айсбергами. Пролив Дрейка, разделяющий Антарктиду и Южную Америку, это скопище гигантских айсбергов. Ледяные стены здесь уходят вниз до метров, при глубине погружения лодки в метров маневрировать между ними в подводном положении — все равно что играть в прятки со смертью. Эхопеленгаторы советским подводникам помогали мало: Опыт русско-японской войны показал, что бензиновые двигатели являются на подводных лодках ненадежными и пожароопасными. Поэтому незадолго до начала Первой мировой войны флоты ведущих мировых держав начинают пополняться дизельными подводными лодками. В России идея оснащения субмарин дизельными двигателями принадлежала генерал-майору профессору Ивану Григорьевичу Бубнову.

    атомная подводная лодка в северном море

    Во время Гражданской войны лодка была переведена на Каспийское море, где продолжала оставаться до конца своей службы в году. Первая цельнометаллическая подводная лодка была построена в России в году по проекту инженера Шильдера. В частности, проведенные расчеты и моделирование показывают, что подрыв мины с массой боевого заряда кг теоретически мог привести к образованию пробоины в прочном корпусе лодки. Вполне вероятно, что детонации боекомплекта при этом бы не произошло. Одиночный подрыв морской мины для подводной лодки такого водоизмещения большой опасности в сложившейся обстановке, очевидно, не представлял, однако первый отсек субмарины в этом случае начал бы заполняться забортной водой. Корпуса отдельных торпед, находящихся в отсеке, могли получить при подрыве АПЛ на мине механические повреждения они могли быть элементарно сброшены со стеллажей. Вероятно, возникли нарушения прочности или целостности узлов уплотнения заборно-сливных устройств предохранительных и азотных клапанов торпед. Именно морская вода могла привести к несанкционированному запуску батарей одноразового действия торпед с поврежденными корпусами, находящихся в первом отсеке на стеллажах или в торпедных аппаратах. А такая ситуация является уже потенциально опасной. В этом случае начинается выделение водорода и повышение температуры внутри батарей, причем реакция идет экспоненциально, со всевозрастающей скоростью, что в конечном итоге может привести к взрыву. Результаты моделирования показали, что промежуток времени от начала неблагоприятного развития событий до взрыва может составить ориентировочно до 3 минут. Нельзя до конца исключать, что и эти обстоятельства могли привести к последующей детонации боекомплекта и практически мгновенной гибели лодки и экипажа. Таким образом, кратко это выглядит следующим образом: Сегодня эта гипотеза многое объясняет, связывает воедино разрозненные, противоречивые данные. Официальная версия Согласно этому документу, причиной гибели подлодки стала утечка перекиси водорода из торпеды SS-N по американской классификации. Дело в том, что торпеды этого типа движутся за счет химической реакции реагенты — перекись водорода и керосин. Как известно, перекись водорода легко разлагается на атомарный кислород и воду. А атомарный кислород — один из лучших окислителей. Но проблем с таким окислителем более чем достаточно — перекись такой концентрации может разлагаться даже самопроизвольно. И выделяющийся атомарный кислород окисляет и разрушает изнутри стенки емкости с перекисью. Скорее всего, перекись проела внешнюю стенку торпеды и вступила в химическую реакцию с органической смазкой.

    Из-за этого и произошел первый, тепловой взрыв, который выбросил в отсек около 2 тонн смеси перекиси и керосина. Естественно, эта смесь тут же взорвалась. Я видел казенную часть находившегося рядом с местом взрыва торпедного аппарата. Она сделана из прекрасной стали, имеет толщину 40 мм и изначально сильно выгнута в сторону отсека. Первый отсек погиб мгновенно. То, что уцелело во втором отсеке, сплющило, когда сдетонировали остальные торпеды. На командный пункт сирийских войск,

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *